Спорт на колесах: ⚽"Его ОСЕНЬ-1999". 💔Артём Безродный

Страницы

понедельник, 10 февраля 2020 г.

⚽"Его ОСЕНЬ-1999". 💔Артём Безродный

Просмотры:

«Талант из Сум»

Артёму Безродному сегодня исполнилось бы 41 год( род. 10 февраля 1979 года). Он, один из тех, кто входил в тот самый известный «пионерский отряд Ярцева» образца 1996 года. Его по праву можно назвать одним из талантливейших юных футболистов своего времени и поколения, которому не суждено было раскрыться в полной мере(!). Он запомнился лишь парочкой ярких матчей, а затем исчез, словно провалился под Землю.

Артем Безродный. Источник yanex.ru
Артем Безродный. Источник yanex.ru

Родившись в Сумах( Украина) он с семи лет оказался в местной футбольной школе, где тренером работал его отец, а в 12 лет оказался в одном из лучших спортивных интернатов Украины, в луганском спортинтернате, откуда вышло много прекрасных футболистов. В 15 лет Артёма признают лучшим полузащитником Украины, различные клубы России и Европы зазывают юношу к себе, но итоге он оказывается в московском «Спартаке».

Турнирная таблица ЧР-1995 года. Третья лига, 3-яя зона. Источник wildstat
Турнирная таблица ЧР-1995 года. Третья лига, 3-яя зона. Источник wildstat

В 16-летнем возрасте он дебютирует в дубле московского «Спартака», в третьей зоне( 3-яя лига) первенства России 1995 года, проведя за команду 26 матчей. 6 марта 1996 года состоялся дебют в основной команде во встрече Лиги чемпионов с французским «Нантом». В чемпионате России 1996-го года принял участие в 10 играх, в том числе в «золотом матче» с владикавказской «Аланией», став таким образом чемпионом России.
Весну 1997 года встречал в леверкузенском «Байере», однако летом 98-го руководство «Спартака» возвращает форварда назад. Пожалуй, самым ярким в его карьере стала вторая половина 1999-го года, когда он стал игроком основного состава(19 игр 5 мячей, в международных матчах: 7 игр 4 мяча). Затем, он постепенно стал выпадать из основного состава, пока в начале 2003 года его не «выгнали» из «Спартака».
13 сентября 2016 года Артём Безродный скончался во время пробежки, ему было 37 лет. Он, так и остался в памяти, как нераскрывшийся талант.

«МЕНЯ НЕ ИСКАЛИ, Я НЕ ИСКАЛ»

– Сколько лет от вас не было вестей! Что случилось? – задаю вопросы, с которых наверняка начался бы сюжет телепередачи «Жди меня».
– Мне никто не звонил. И я никого не искал. Не хотелось почему-то. Журналисты на связь не выходили. Уже лет шесть как.
– Почему же вас даже сумской «Спартак» не берет?
– У меня паспорт российский. Нельзя мне во второй лиге по регламенту. Я в Россию хочу
-Вас погубило пристрастие к алкоголю? Якобы вас «нашли пьяным вместе с игроком азербайджанского «Араза» Борисом Карасевым на Имишлинском кладбище города Баку».
– О, это моя «любимая» веха в биографии. Моему брату Жене, который в компьютерах неплохо разбирается, удалось разыскать человека, который опубликовал эту брехню в Интернете. 
– Бывший спортивный директор «Спартака» Александр Шикунов считает, что вашу карьеру погубили увлечение женщинами и боулинг.
– Тоже смешно. С чего Юрьич это взял, про женщин-то? А боулинг – что, порок какой-то? За все годы в Москве в боулинг-клуб сходил раз десять и еще пяток в Сумах. Я не отрицаю, в «Спартаке» у меня случались нарушения режима. И корю себя: какую ерунду мог по молодости натворить!
– Экс-президент «Спартака» Андрей Червиченко называл вас бездельником. С чего вдруг у вас отношения не сложились?
– Червиченко, видимо, злопамятный тип. Случилась одна комичная история, году где-то в 2000-м. После одного из матчей мы поехали с женами в ресторан. Были Титов, Парфенов, другие ребята. Ужинаем, общаемся. Вдруг ко мне вальяжно подсаживается какой-то неизвестный мужик с рюмкой коньяка в руке. Пузатенький, на шее какие-то украшения. Поигрывая рюмкой, песочит меня: «Что ты здесь делаешь, Безродный? Одну игру хорошую сыграл – и уже с основным составом по ресторанам разъезжаешь?» А я ему: «Какое ваше дело? Вы сами-то кто такой? Отсядьте по-хорошему». Он же пуще прежнего заливается: «Сгною тебя, будешь во второй лиге играть!» Еле от него отбился. Ну, думаю, какой-то болельщик озверевший. Титов начал его успокаивать, по имени называл. Я знать не знал, что это господин Червиченко и что он уже на руководящей должности в клубе. Тит мне потом объяснил: новые люди в «Спартак» пришли, мешочек денег принесли.
-В шестнадцать лет – и в основу?
– Вот слушайте. Каждое утро, ровно в пять, я выходил во двор и бил по мячу. Выползали заспанные соседи и просили «прекратить безобразие». К шести часам я приходил на акробатику и вкалывал там. Помимо занятий в школе были тренировки в футбольной секции, где я занимался со старшими по возрасту на год-два ребятами. И без интерната я вряд ли бы состоялся. Думаю, чтобы добиться высот в спорте, необходимы изолированность, дисциплина.
Выдержки из интервью «Советского спорта» от 2010 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий