Спорт на колесах: ⚽Разрушить "Жальгирис"."Встреча с Витей"(ч.1)

Страницы

воскресенье, 16 февраля 2020 г.

⚽Разрушить "Жальгирис"."Встреча с Витей"(ч.1)

Просмотры:

Поезд «Янтарь» Москва-Калининград

Москва, 3 декабря, станция метро «Белорусская», до отправления поезда «Янтарь» Москва-Калининград остаётся 20 минут. Трафик на выходе из метро неимоверный, москвичи и гости столицы снуют «туда-сюда»(время 17:25). Сквозь падающий снег добегаю до Белорусского вокзала, выстояв очередь «входного контроля» бегу на перрон где стоит мой поезд. Пройдя сверку билета у проводника вагона сообщаю ему, что планирую выйти в Вильнюсе(билет покупал Москва-Черняховск). Билет покупал из чисто экономических соображений, так как ни в какие рамки не лезет то, что стоимость билета до Калининграда стоит примерно 2 т. р.(плацкарт), а до Вильнюса( в том же вагоне и на том же месте) стоят 4 т. р.


Расположившись на своём месте в вагоне оказываюсь в окружении «бабулек», но на удивление с одной из них, бабушка Нина, у меня налаживается приятная беседа о футболе и спорте в целом! Вы такое где-нибудь встречали в последнее время? Я -нет! Далее, моё удивление вызвало то, что бабушка Нина знает не только известных футболистов и хоккеистов, а также такого известного в 70-х года известного хоккеиста с мячом Леонида Палладия( трагическая история убийства, ранее была описана, но вы просто можете поинтересоваться об одном из лучших хоккеистов с мячом СССР).

Расположение стадиона "Локомотив"  и как к нему пройти от вокзала пешком.
Расположение стадиона «Локомотив» и как к нему пройти от вокзала пешком.

Бабушка Нина живёт в Егорьевске рядом со стадионом, в её глазах сверкает огонёк, когда она рассказывает какие мальчишки в егорьевском спортинтернате появились, будущая надежда России, если конечно дорастут до неё!

Стадион «Локомотив»

Под утро пересекает белорусско-литовскую границу. «Погранцы», «таможенники» с белорусской и литовской стороны проверяют документы, ставят штампики о пересечении границы(!). Ещё каких-то полчаса и я выхожу в Вильнюсе. Быстро прохожу таможенный контроль, ведь у меня только рюкзак и парочка пакетов «растворимого супа». В здании вокзала меня встречает мой старый знакомый Витаутас, с которым я познакомился ещё в 12-летнем возрасте, на соревнованиях по пинг-понгу. Так уж получилось, что из-за каких-то неурядиц, я и мой напарник по команде оказались без места в гостинице, а родители Витаутаса радушно нас приняли.

©"Стадион Локомотив"(быв. название). Из личного архива Akex Ball
©»Стадион Локомотив»(быв. название). Из личного архива Akex Ball

Первым делом, я попросил моего литовского друга сходить на стадион «Локомотив»(в настоящее время он носит другие название, но среди местного населения до сих пор «Локомотив»), на нём в первые я оказался ещё в далекие 80-е. Раннее утро, на улице темно, до стадиона мы дошли за каких-то 30 минут, но я его совсем не узнал!
Стадион, как и положено обнесен забором, с КП воротами, западная часть трибун сооружена из металлических конструкций( попасть внутрь не представлялось возможным по объективным причинам,в виду раннего утра). За стадионом располагается Ефросиньевское православное кладбище. Но как оказалось в административном здании стадиона расположена национальная федерация футбола Литвы(со слов Витаутаса) и в настоящее время на нём играет вильнюсский «Жальгирис»(!) и сборная Литвы.»


От стадиона «Жальгирис» осталась одна матча

После посещения стадиона и «взрыва» воспоминаний, мы вместе зашли в кафе выпить по чашечке кофе вспомнить нашу юность. Я первым делом спросил о футбольном «Жальгирисе», затем расспросил о баскетбольной команде «Статиба»(ныне «Летувос Ритас»), ранее выступавшая в союзной баскетбольной лиге и подарившая миру спорта( в том числе Советскому)таких баскетболистов как Шарунас Марчелёнис, Йонас Казлаускас, Артурас Карнишовас и других. На одном из матчей «Статибы»(речь идёт о 80-х) против ленинградского «Спартака» я присутствовал.

Динамо (Москва) и "Статиба" (Вильнюс). Шарунас Марчюленис. Источник  http://fs.photounion.ru/
Динамо (Москва) и «Статиба» (Вильнюс). Шарунас Марчюленис. Источник http://fs.photounion.ru/

Рассказ о некогда грозном «Жальгирисе» меня разочаровал, как впрочем и весь уровень литовского футбола, который деградировал совместно со всеми постсоветскими футбольными лигами. Краткий рассказ здесь:
Я: «Спрашиваю своего знакомого, а почему «Жальгирис» не выступает на своём знаменитом и родном стадионе, где в 80-х годах проходили настоящие «зарубы» в первенствах и кубках СССР.
В: «Знаешь, за эти годы многое что изменилось у нас в стране, что-то к лучшему, а что-то к худшему. Про стадион и команду которую спрашиваешь её просто нет(!). Стадион снесли, а команда давно поменяла своего владельца и по сути это совершенно другое юридическое лицо.
Я: «А как же «Спортивный комплекс «Жальгирис» стоявший рядом с футбольным стадионом?(где собственно говоря проходил турнир по пинг-понгу и где мы познакомились).
В: «Он, также закрыт»Расставшись с «Витей», мы договорились вечером перед отъездом в Таллин ещё раз встретится.
Далее, я поехал по рабочим делам. Продолжение в следующей части, скоро.


Последний матч «Жальгириса» в первенстве СССР

Последний официальный матч»Жальгириса» в рамках Высшей лиги первенства СССР по футболу прошёл в Вильнюсе 27 октября 1989 года. Тридцать лет прошло с тех пор(!). В 1991-м году команда приняла участие в одном матче, но в итоге результат был аннулирован.
«Жальгирис» (Вильнюс) — «Спартак» (Москва) 2:1 (2:0)
27 октября. Вильнюс. Центральный стадион «Жальгирис». 10500 зрителей. 9 градусов. Облачно. Судьи: П.Кобичик (Черновцы), В.Маркин (Ростов-на-Дону), В.Терентьев (Таллин).
«Жальгирис»: Мартинкенас, Фридрикас, Сукристов (Балтушникас, 52), Мажейкис, Жекас (Тауткус, 25), Квиткаускас, Баранаускас, Иванаускас, Якубаускас (к), Расюкас, Нарбековас.
«Спартак»: Черчесов, Суслопаров, Кульков, Иванов, Градиленко, Бокий (Мостовой,63),Е.Кузнецов(Капустин, 63),Пасулько,Шмаров,Новиков,Попов
Голы: 1:0 Сукристов, 17; 2:0 Квиткаускас, 30; 2:1 Новиков, 69
Alex Ball

Комментариев нет:

Отправить комментарий