Спорт на колесах: ⚽Владимир Казачёнок. Ленинградская легенда футбола и фольклора

Страницы

понедельник, 30 марта 2020 г.

⚽Владимир Казачёнок. Ленинградская легенда футбола и фольклора

Просмотры:

Казачёнок больше, чем «Зенит»

Три года прошло с тех пор, как нет с нами Владимира Казаченка, легендарного футболиста ленинградского «Зенита». Наверно, его имя чаще всех упоминалось в частушках посвящённых футболистам своего времени. Вот лишь пара из них, которая вошла в анналы истории: «Кто играл в футбол с пеленок? Наш Володя Казачёнок!»«Я хочу иметь ребенка от Володи Казаченка»
источник yandex.ru
источник yandex.ru
Ну а если серьезно, то, в ту пору когда играл Владимир Казаченок, он был больше, чем «Зенит». Люди, приезжали издалека, чтобы увидеть его, а тот, кто находился в Ленинграде по делам или в командировке, считали честью посетить стадион им. Кирова и увидеть Казачёнка в деле.Владимира Казачёнка, на поле, я видел всего один раз, и то сидя где-то высоко на трибунах. Конечно, я не мог отчетливо видеть силуэты всех игроков, но отец мне постоянно «напоминал»: «Сынок, не зевай, сейчас Казачёнок,что-то придумает и обязательно забьёт пенальти!»
источник yandex.ru
источник yandex.ru
И вот в один моментов игры, трибуны вдруг яростно взревели(!), да так, что я просто заткнул уши. А через мгновение, мой отец, указывал на этого мощного и светловолосого парня, приговаривая: «А что, я тебе говорил, забил, забил же Казачёнок!». Насколько я помню, хотя память может изменять, в той игре Владимир Казачёнок забил два мяча, один как и положено-» с пенальти», а другой он буквально «вколотил» мяч в ворота соперника.И вот тогда я и услышал, те самые знаменитые «кричалки» про Казачёнка. Честно говоря, Казачёнка, я запомнил больше, чем «Зенит».
источник yandex.ru
источник yandex.ru

«Я — легенда!»

Владимиру Александровичу, журналисты часто задавали вопросы про то, кто же все эти «кричалки» и частушки про него придумал. А он отвечал незатейливо: «Сам же и придумал». Вот так, по сути своей он стал сам себе легендой, хотя это всего лишь ирония. А ведь, в одно время, Казачёнок мог и не добиться той славы, которая на него обрушилась в своё время. Начало футбольной карьеры для «колпинского самородка» складывалось весьма нелегко.
В основном составе ленинградского «Зенита» Казачёнок закрепился, лишь тогда, когда ему шёл 22-й год. Время шло, а между тем, его призвали в армию. У Казачёнка была вероятность оказаться в ЦСКА, но он сам не горел особым желанием играть в главной армейской команде страны. В итоге «военную службу» он проводил в московском «Динамо», где и раскрылся его талант. Вернувшись в Ленинград, в «зрелом» для футбола возрасте, он вернул долг болельщикам ленинградского «Зенита» за все годы своего «простоя».
источник yandex.ru
источник yandex.ru
В 1980-м году, ленинградский «Зенит» впервые завоевал бронзовые медали первенства СССР по футболу. В 1981 году Казачёнок повторил своё лучшее достижение по количеству голов -16 мячей(первый раз достиг рубежа в 16 мячей в 1979 году), забитых в чемпионатах СССР, а с учётом голов забитых в Кубке СССР( 7 мячей), в том же году, он выдал наилучший сезон по голам за всю карьеру. 1983-й год стал последним в карьере Владимира Казачёнка. К сожалению, ему не хватило одного сезона, чтобы получить заслуженную «золотую» награду!

Жизнь после футбола

Завершив игровую карьеру Владимир Александрович решил попробовать себя в ином поприще, но «внутренний голос» зазывал попробовать себя на тренерском поприще. Немного поработав в ленинградском «Динамо», он через несколько лет оказался в спортивной школе «Зенита». А в конце 1999-го года принял решение возглавить «Светогорец», где делал свои первые шаги в профессиональном футболе Александр Кержаков. Затем, поработал с клубами — «Петротрест» и «Химки». С последней командой вышел в Премьер-лигу, но по состоянию здоровья покинул клуб.
Чуть позже, Владимир Казачёнок работал с командой «Калев»(Силламяэ) из Эстонии. Вернувшись «домой» работал в академии «Зенита», в качестве директора. 26 марта 2017 года Владимира Александровича не стало, ему было 64 года. Вечная память…
Alex Ball

3 комментария:

  1. Кричалка про ребенка от Казаченка звучала не так, ну по крайней мере я слышал несколько другой вариант:
    Каждая девченка хочет иметь ребенка от Володи Казаченка.
    Ходил я на футбол в конце 70х начале 80х много. Слышал только такой

    ОтветитьУдалить
  2. На стадионе Кубань в те годы мы кричали : Кто болеет за Зенит у того жена родит. Не зайчонка на крольчонка а Володю Казачонка ������

    ОтветитьУдалить
  3. Я один из тех, кому довелось начинать спортивную жизнь вместе с Володей Казачёнком в СК "Ижорец". В 1965 году я принял участие в просмотре дедей в хоккейную команду "Ижорец". Мне повезло,и я был принят в детскую хоккейную команду. Меня поставили играть в защиту вместе с Володей Казачёнком. У меня был номе 6,а у Володи 5(или 4), точно не помню. Я в футбол не играл, поэтому мы встречались зимой на хоккейной площадке. Тренировал нас Анатолий Иванович Сальников. Старшим тренером СК "Ижорец" был Татьков Анатолий Иванович и тренер Горелов Анатолий Александрович.

    ОтветитьУдалить